В продолжение «гельмановской» темы

Вчера в сообществе появился пост Куда катимся, господа?, вызвавший достаточно бурную дискуссию. Поскольку автор поста весьма избирательно подошла к подаче информации о героях поста, вижу необходимость продолжить тему отдельным постом.

1. Артемий Лебедев для veselova102, оказывается, всего лишь матерщинник и скандалист. Вообще-то это у него имидж такой, а по сути Лебедев – создатель первой в нашей стране студии веб-дизайна, которая, к примеру, разработала сайт Альфа-банка, одного из крупнейших в стране (это единичный пример). И в Перми он занимается не скандалами, а вполне конкретными вещами, связанными с дизайном городской среды. Для сведения: Промежуточные итоги пермского дизайн-десанта (если что, это всё работы не Лебедева, он выполнял роль куратора). Российские города отличаются крайней убогостью в вопросах дизайна городской среды и те, кто пытается что-то улучшить в этом направлении, заслуживают только одобрения, будь они трижды матерщинниками при этом.

2. Марат Гельман – основатель первой в России частной галереи, которая успешно работает с 1990 года. Лично мне чуждо искусство, которое он продвигает в своей галерее. Однако если не заниматься вкусовщиной («нравится – не нравится»), нужно признать, что Гельман – профессионал своего дела. В Волгограде есть такие профи? Нет. Есть люди с опытом как у Гельмана, способные заниматься орг.работой в культурной сфере? Тоже нет. Непонятно, почему не использовать ресурс, тем более, если этот «ресурс» готов работать. В предыдущей дискуссии кто-то упомянул Шилова, дескать, это лучше Гельмана. А Шилов, придворный художник Лужкова, готов прийти в Волгоград и что-то делать тут? Кто готов его переманить на Волгу?

Наконец, отвечая на вопрос «Нужна ли Волгограду такая культура?» , хочу сказать следующее: при всём уважении к волгоградцам нельзя сказать, что в Волгограде сейчас сформировано некое сообщество высокой культуры, хранящее память о предках и придерживающееся высоких стандартов. Давайте возьмем радиостанцию, на которой работает Наталья Веселова. Вот Топ-20 песен радиостанции «Новая Волна». Лично для меня вся эта музыка ничуть не лучше гельмановских обезьян в мундирах, более того, многие современные жанры я и музыкой назвать не могу – просто зубодробительный набор звуков.

Если уж говорить о культуре, то где в эфире волгоградских радиостанций классическая музыка – действительно прекрасная, вдохновляющая, шедевральная музыка? А часто ли в эфире той же «Новой Волны» можно услышать песни, которые любили слушать в своей молодости защитники Сталинграда? А это тоже далеко не худшие образцы музыкальной культуры, если говорить о Шульженко, Лемешеве, Руслановой.

Если госпожа Веселова говорит о том, нужна ли Волгограду «такая» культура, может быть, стоит задаться вопросом, а что, «Новая волна» внедряет более высокие стандарты культурной жизни? Чем сомнительные песни из топ-листа «Новой Волны» лучше гельмановских обезьян?

Отсюда вывод: давайте без двойных стандартов и вкусовщины! Если у города появляется дополнительный шанс развиваться, этим шансом надо пользоваться, будь это Гельман или кто-то другой. Волгоград очень серьёзно отстал в развитии от своих собратьев по ЮФО – Ростова-на-Дону и Краснодара. И если к таким вопросам подходить с квасным патриотизмом, дескать, мы сами с усами, это отставание будет только увеличиваться.
promo vlg_bloger_club february 28, 2013 21:39 91
Buy for 200 tokens
Мы тут в последнее время много спорим о том, что такое клуб блогеров, какие правила определяют нашу «клубность». Процедуры – хорошая штука, но если нет реальных дел, никакие процедуры не прибавят нашему сообществу ни уважения, ни самоуважения. Людей объединяет не процедура (и не штамп в паспорте),…
По большому счету, согласен. Только вот сдается мне, что не того Шилова имели ввиду наши земляки. :)
Да и половина топа на приведенной в пример радиостанции все-таки состоит из качественной музыки. Только вот вся она иностранная.
Ну, топ-лист "Новой Волны" я привел в качестве примера. Откровенно говоря, я не знаю оттуда ни одной песни, просто провожу аналогию между современной музыкой и современным искусством в том виде, в каком его можно видеть у Гельмана. В обоих случаях я предпочитаю классику.
А давайте, господа, без двойных стандартов!
1) Лебедеву и Гельману депутаты в Перми денег на их суперэстетский центр не дали.Не посчитали нужным.
2)Я писала про Сашу ШЫлова, который регулярно устраивает и выставки в Волгограде, и перфомансы, при этом его постоянно приглашают для участия в проектах Первого канала в качестве оформителя таких шоу. как "Последний Герой" и проч. Про лужковского Шилова не надо тут приписывать. Учите мат. часть!
Да! Вот ещё что.И вопрос по Гельману ставился в другом ключе, так на минутку.
3) Я не являюсь ни акционером ЗАО "Новая волна", ни директором муз. программ радио "Новая волна", но могу ответить на вопрос о муз. стилистике - у КАЖДОЙ радиостанции есть свой муз. формат.Если кому-то он не подходит, нужно всего лишь переключить кнопку. Всё! Другие вопросы демагогического характера по поводу наличия в эфире данной конкретной радиостанции классической музыки, ретро-музыки и проч. прошу адресовать тем, кто этим занимается непосредственно.Если надо, я подскажу. как связаться с акционерами, директором программ, кого там Вам ещё надо?

П.С. Если постоянно приглашать "спецов" со стороны, то откуда появятся свои таланты, организаторы и шедевры?
И ещё вопросик: а если Гельман сочтёт необходимым для поднятия уровня волгоградской культуры притащить сюда и насильника Трушевского ( он же - художник современный), вам тоже будет всё равно?
Ну, учитывая, что бОльшая часть (а по сути - вся информативная часть) обсуждаемого поста г-жи Веселовой является хитрым копипастом с поста pr34, то имеет ли смысл обсуждать что-либо вообще?
Гельман _пока_ не собирается в Волгоград, от него _пока_ никаких чётких инициатив по этому поводу не было.
Истинный автор обсуждаемого поста ставил целью вброса заранее поднять "волну народного возмущения", и это ему удалось...
накинулись все на автора поста.
он сделал себе второй/третий/пятый блог что бы вы его говном не поливали за его аргументированность и прочее.
я хуею с людей.
дискусси вести научитеть а потом уже докапывайтесь.
если нечем аргументировать, то не надо привязываться и говорить модное слово "виртуал".
Да я тут никого в глаза не видел.Вы все виртуалы ,хули надо то?

Про Лебедева и Гельмана.
Господа, вам не кажется, что люди которые занимаются развитием культуры должны формировать в сознании простого человека вполне определенный нравственный образ? И что ни Гельман ни Лебедев под понятие нравственности не подходят.
Re: Про Лебедева и Гельмана.
Назовите, пожалуйста, персон с опытом как у Гельмана, которых можно назвать нравственными и которые готовы заниматься развитием культуры.

Лебедева вообще не беру в расчет, он занимается городским дизайном в Перми.

По-моему, у нас на высокую нравственность претендует только РПЦ и еще разве что Михалков, впрочем, ни одна, ни другой не справляются с этой ролью.
оппонентам
Господа, вас ещё не утомило это "переливание из пустого в порожнее"? Я вам у себя в блоге ответила, а то у меня нет времени каждому персонажу внимание уделять, уж извините, моё время-дорого)
Гельман и Лебедев это бесовщина.
Гельман и Лебедев это бесовщина.
если вас не затруднит объясните мне что такого вы нашли в Гельмане - что позволяет ему нести за пределы винзавода знамя "высокой" культуры?
для меня лично Гельман - это не культура, а профанация искусства, стеб над настоящей культурой, провокации и реклама извращений.
я знаком с тусовкой Гельмана - эти люди которые считают себя художниками не имеют к искусству никакого отношения. Спросите Гельмана - почему он отмалчивается по поводу Трушевского? У НЕГО ВСЕ ТАКИЕ! а еще он просто ССЫТ!!! не хочет маратся! не очет брать ответственность за то что его общество порождает подонков.

про Лебедева - отдельный разговор. безнравственность его блога - это просто лишняя копеечка на ралли ДАКАР. что такое городской дизайн перми? Буква П - которая у большинства уже давно ассоциируется не со словом Пермь а со слово П..ц.

В Перми этой сладкой парочки не будет. Этот вопрос уже решен. И однозначную оценку получил не со стороны блогосферы а со стороны СМИ. 50 000 000 рублей на рисование всякой ху"ты им никто не даст.

При чем главную роль здесь играет не блогосфера и не пердуны моралисты в думе а вполне нормальное, адекватное, обеспеченное бизнес сообщество из кармана которого и собирались взять деньги. Понимаете... они не понимают когда рубят иконы, не смотрят работы "из жизни х..." и не заглядывают коровам под хвост. Они не сидят в ЖЖ. Они добывают газ. Просто работают и растят детей. А еще они говорят что если искусство Гельмана распространится за пределы его "галерей" то найдутся вполне реальные скептики - которые вполне конкретно Гельмана вые... посрамят.

Поддержку Лебедеву и Гельману обеспечивает только блогосфера и офисный планктон. это молодые люди до 30 лет, живущие в постоянном информационном передозе, воспитанные сумбуром лихих 90х и не имеющих нравственных ориентиров. люди живущие для себя. при этом в большинстве своем ОНИ БЕЗДЕТНЫ.

Edited at 2010-05-06 08:30 (UTC)
Re: Гельман и Лебедев это бесовщина.
Не затруднит. Объясняю, если вы не нашли ответа на эти вопросы в самом посте и уже написанных комментах.
"Искусство", которое продвигает Гельман, лично мне глубоко неинтересно. Где-то я уже встречал дискуссию на предмет того, почему экспозиции в галерее Гельмана - искусство. Лично я не искусствовед, поэтому, если вы таковым являетесь, готов принять вашу точку зрения по Гельману. Если и вы не эксперт в искусстве, то давайте не будем говорить о том, в чем не разбираемся профессионально.

Мне интересна тема регионального развития. Отчасти моя работа с этим связана. Еще раз говорю: мне, по большому счету, всё равно, что конкретно делает Гельман в Перми. Для меня важно то, что о сером промышленном уральском городе заговорили совершенно иначе. То, что в городе закипела жизнь, то, что Пермь уже успела застолбить место города-новатора, невзирая на внутренние скандалы и дрязги. Пусть буква П как символ Перми - неудачная идея (Я сам так не думаю, например. Представляю, каких бы завитушек наваяли местные творцы). Но есть какой-нибудь другой город в России, где вообще ведется реальная деятельность по таким вопросам, как бренд города? Деятельность Гельмана-Лебедева спорная, но она способствует активности общества, в т.ч. местных талантов. Кстати, по поводу Лебедева - посмотрите ссылку в посте, он занимается не только буквой П)))) Возможно, Гельман, Лебедев уйдут из Перми, главное, чтобы на их место пришли другие - пермяки или варяги, которые будут продолжать развитие бренда региона. Это на самом деле удивительно: какой-то серый индустриальный город в местности с ужасным климатом не постеснялся заявить о претензиях на статус культурной столицы и активно работает в этом направлении.
Именно, что демократия и красота!)Кстати, а зачем Ерофеева-то приплели ниже? Мне кажется, мы конкретную вещь обсуждали: а именно предполагаемое пришествие конкретного персонажа, во многом себя уже скомпрометировавшего, для якобы ребрендинга региона)
У меня тут ещё вопросик нарисовался: насколько может истинное искусство может сочетаться с менеджментом? И правомерно ли приглашать блестящего организатора (что Вы не раз подчеркнули) Гельмана для повышения уровня культуры Волгограда? Что он нам тут блестяще организует? Попросит губернатора и его замов произнести на камеру слово "вагина"?
Ерофеева я упомянул в качестве сравнения.
Я думаю, ваш вопрос уместнее адресовать эксперту. К примеру, есть тут в комментах один филосов и искусствовед. А вообще ваш вопрос, судя по тональности, не требует ответа))
http://news.km.ru/marat_gelman_priravnyal_veterano
В одном из блогов Рунета появилась фотография, где известный галерист Марат Гельман позирует на фоне одетых в кители военного образца обезьян. Все бы ничего, да только на кителях у них висят ордена и медали, удивительно напоминающие российские и советские государственные награды. Это у него такая выставка проходила под названием «Психодарвинизм» украинского, с позволения сказать, художника Ильи Чичкана. Проходила давно, еще в декабре 2005 года, но фотография с нее появилась только сейчас.

Казалось бы, дело прошлое, чего вспоминать? Так-то оно так, да не совсем. После наделавшей шума статьи Подрабинека «Как антисоветчик антисоветчикам…» выставка выглядит ее логическим продолжением, хотя на самом деле все было наоборот. Но если взять два эти события вместе и дополнить их выставкой «Осторожно, религия», которую несколько лет назад устроил Юрий Самодуров в музее
Сахарова, то вырисовываются контуры некоей системы, направленной на разрушение духовных ценностей русского народа.

Господа галеристы, искусствоведы и либеральные журналисты из штанов выпрыгивают, чтобы только поиздеваться над православием, которое является основой нашей морали и нравственности, а также над гордостью народа, победившего фашизм. Им и их подопечным никак нельзя самовыразиться по-другому, кроме как поиздеваться над чужими и чуждыми им духовными ценностями.

Обезьян почему-то понадобилось вырядить именно так, а не иначе, чтобы вызвать у зрителей совершенно определенные ассоциации. Чичкан их нарядил, а Гельман сфотографировался на их фоне, показав тем самым, что разделяет эстетику «художника». Но тут же возникает вопрос – а почему бы этой сладкой парочке, Чичкану и Гельману, не нарядить обезьян в черные сюртуки и круглые шляпы с пейсами? Ведь это тоже был бы «психодарвинизм»? Или нет?

И почему это Юрий Самодуров устроил выставку, издевающуюся именно над православием? Нешто, других религий в мире не осталось? Вот взяли бы и предупредили об опасности религии на примере иудаизма — тоже ведь мировая религия, которая должна быть столь же опасной с их точки зрения, как и все остальные. Или она идет по другой графе? Да и про ислам «творцы» ничего не сказали. Не хочется подозревать их в трусости, но нам кажется, что дело обстоит именно так. Посмей они хоть что-нибудь вякнуть против него, не миновать бы им повторения судьбы Салмана Рушди, и это в лучшем случае. Так что, по всему выходит, безопаснее всего иметь дело с христианством – православные люди добрые и даже морду не набьют за наглую выходку.

А ветераны уже старые и Гельману с Чичканом можно их совсем не бояться. Государство, как видим, тоже не обращает внимания на издевательство над своими наградами и символами. Да еще и избрало Марата Гельмана членом общественной палаты при президенте РФ на 2010 год. С чем нас всех и можно поздравить. Так что твори – не хочу!